Китайцы могут сделать даже Rolls-Royce

Китайцы могут сделать даже Rolls-Royce

Весьма увлекательным занятием на Шанхайском автосалоне было
определение индекса цитируемости. Проще говоря, модели какого бренда
китайцы воруют чаще других.

Первое место у Мерседеса. Его украли все, кто захотел, и невероятное
количество разных автозаводов штампуют клоны немецких моделей в самом
диковинном облике. Причем явный лидер воровства – ML. Над ним
поглумились не менее пяти местных производителей. Сопоставимо популярен у
китайцев S-класс, также воссозданный в трех-четырех вариантах. Часть
подделок торчала по углам, на местных стендах, а вот на стенде некоей
конторы Baiс Motor рядом стояли легально выпускаемые по лицензии
Мерседеса С- и Е-класса и тут же, в одном ряду с ними, с особым цинизмом
красовался ворованный В-класс. Причем в двух вариантах – один
цельнотянутый, а второй доработанный под местный менталитет и, потому,
получивший багажник. В-класс седан – это сильное зрелище, для крепких
духом.

На втором месте по числу копий – отживший свое щекастый Hyundai SantaFe
первого поколения. Он тоже был воспроизведен не менее, чем в пяти
вариациях – в диапазоне от точной копии до слабого, но все равно
узнаваемого, подобия.

Убедительно выступил Dongfeng. Он легально работает с Пежо, Ситроеном и
еще несколькими приличными фирмами. Но душой тяготеет к большому и
сильному, и потому украл Hummer. Целиком, вплоть до полностью
независимой подвески и моторного отсека, вломившегося в салон и
разделившего его на две неудобные половины. А вот под капотом у него не
Хаммеровский дизель, а своя китайская штуковина на солярке.

Шикарно нахамила всему цивилизованному миру Geely. Ей показалось, что
она уже настолько давно живет на свете, и так хорошо всем знакома, что
пришло время замахнуться на что-нибудь значительное. И тогда Geely
придумала новый бренд Engrand по выпуску премиум-класса, грянув на весь
Шанхайский автосалон китайским Роллс-Ройсом. Получилось здоровенное
Джилище со скрюченной фигуркой британского Духа Экстаза на капоте.

Зато Geely выиграла тендер на производство лондонского такси, и уже
несколько лет делает для англичан их столичный символ. На салоне этот
лондонский кэб красовался в бронзовом цвете под именем Englon TX4, и
смотрелся бриллиантом в куче прочих Geely. Удивительней всего то, что в
салоне машины не воняло привычным дешевым пластиком.

Особый восторг у китайцев вызывает Porsche Cayenne. Над ним успешно
поглумились коллективы многих предприятий, создав целый ряд невиданных
чудовищ. Все никак не наиграются в копирование моделей Мазды. Mazda СХ-7
была не только в исполнении лучшего друга нищих русских – компании
Great Wall, но и еще трех-четырех фирм с ругательными названиями.
Увлекательно издеваются над Honda Odyssey, потихоньку – над Subaru, и
очень любят американский первородный Jeep, воруя не только форму, но и
цветовую гамму.

Тоска хватала за душу на стенде Roewe. Судьба фирмы Rover напоминает
ситуацию с солдатом, взятым в плен. Истинный англичанин был угнан в
Китай, забыл родину и предков, женился, завел детей. Родственники
приехали, напоминают генеалогическое древо и даже привезли живого еще
дедушку Austin Seven. Но бывший Rover уже сузил глаза, окружил себя
концептами и даже не помнит толком своего имени.

Понравилось ли вам это сообщение? Если у Вас есть, что сказать по этому поводу, можете оставить свой комментарий ниже и продолжить обсуждение, или подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей по этой теме.

Комментарии читателей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)