Поговорим про компьютеры…

Поговорим про компьютеры…

Товарищи,
если уж начинать говорить про компьютеры, то надо начинать со счетных
палочек. Рассказать про древний Египет, про то, как предположительно
строились пирамиды, про древних псевдоинженеров, которые с помощью
простых счетных палочек и сложных иероглифов чертили праобраз пирамиды
товарища Хеопса и прочих Сфинксов. Про то, как ошибки в программах
древних программистов заканчивались человеческими смертями, а не то, что
сейчас: максимум – потерей почты и свеженаписанного диплома. Даже
сравнивать не стоит. Вот прибежит сегодня какая-нибудь девушка в слезах и
станет вопить про то, что из-за ошибки программиста у нее три дня
работы пропало. А ей надо сразу же рассказать про древний Египет, про
счетные палочки и про то, что из-за ошибки тогдашнего программиста сто
человек задавило бетонным блоком весом в сто тонн. Тогда девушка должна
успокоиться и подумать, что ей еще очень повезло. Все ведь в сравнении
познается… Как подумаешь, какие были ноутбуки в древнем Египте, так ужас
разбирает. Закрывая крышку, не успел руку убрать – всю жизнь будешь
одной рукой печатать. И это еще повезет, если правой.

В
общем, пока в мире были счетные палочки – это было не дело. Вот счеты –
это да! Счеты и травмирование пользователей уменьшили, да и вообще
прогресс толкнули значительно вперед. Хотя если разобраться-то, то идея
не нова. Просто палочки заменили на кругляшки и надели их на спицы. Ну
так и велосипед изобретался не одну сотню раз. Не знаю, какая фирма
выпустила первые счеты, но думаю, что это была Интел. Они всегда любят
выпускать все новое. Потом, конечно же, появились счеты от АМД, которые,
по их утверждениям, считали на 5% быстрее аналогичных счет от Интела…
Правда после разгона под фреоновым охлаждением…

Кстати, я сам видел двухядерные счеты. Честное слово. В детстве, у мамы
на работе. Там были два ряда костяшек. Но в силу малолетства,
производителя не запомнил. Помню, что деревянные.

Совместно со счетами стали появляться какие-то странные машины, под
названием «арифмометры». Принципа их работы никто до сих пор не знает.
Поговаривали, что внутри сидел мужик, который очень быстро мог
складывать, умножать и делить столбиком, но это так и осталось загадкой.
Счеты вытеснили конкурента.

Но со временем и счетам пришлось потесниться, когда в мир пришли
микрокалькуляторы. Советская наука не отставала от западной, а в этой
области даже обогнала ее. Всем известно, что советские микрокалькуляторы
были самыми большими микрокалькуляторами в мире.

Причем
страсть к тому, что компьютеры должны быть большими нашим людям была
привита именно микрокалькуляторами. Когда-то, в конце 80-ых, спаяв
очередной Спектрум и продавая его за приличные по тем временам деньги,
не раз слышал от людей, смотрящих на коробочку 30х20см: «И это все?!!».
Люди привыкли, что если что-то стоит больших денег, оно должно быть и
большим в объеме. Принцип рынка, когда платишь за вес. Это сейчас народ
без зазрения совести отдает двадцать тысяч за смартфон, который
умещается в кармане рубашки. Идеология поменялась. Однако, я отвлекся…

Микрокалькуляторы долго правили миром. Потом появились программируемые
калькуляторы. На которых первым же делом появились первые примитивные
игры. (Кстати, были игры на счетах?) Игры, конечно, были настолько
примитивными, что наскучивали за несколько минут, но альтернативы тогда
еще не было. Это уже потом появились всякие Искры и ДВК, на которых
буква О гонялась за буквой С по лабиринту из букв Х… Романтика…

А
потом появился Спектрум… Это уже точно целая эпоха в отечественной
компьютерной эре, которая продолжалась добрый десяток лет. Игры на
магнитофонных кассетах, визжащий и скрипящий звук в течении пяти минут…
Это если все считается хорошо, без ошибок… Красота… И ведь люди
убивались тогда этим. Это было каким-то помешательством. Не даром
гражданину Синклеру, изобретателю Спектрума, присвоили рыцарский титул.
Ох, не зря. Достоин.

Потом чего только к Спектруму не добавляли народные умельцы. И
ямаховский музыкальный сопроцессор, делающий по тем временам со звуком
невиданные вещи, и пятидюймовый дисковод, который кардинально изменил
Спектрум. Игры вместо пяти минут с жужжащим звуком стали грузиться почти
мгновенно и бесшумно. Помнится, даже я переделывал загрузчики некоторых
особо любимых игр под загрузку с диска. А после и вовсе принялись
адаптировать РС-шные игры под Спектрум. Но для меня потом наступила эра
РС.

8088 и 8086 я пропустил. Пришлось знакомиться с 80286. Знакомство
оказалось очень полезным. Все игры были на английском языке и мне,
учившему в школе немецкий, пришлось купить толстый англо-русский
словарь. Зато теперь я довольно неплохо знаю английский. Но это не
единственный плюс. В те времена не всегда было очень легко запустить
игру, по причине требовательности к памяти. Пришлось учить ДОС. Что до
сих пор мне частенько помогает.

А
потом пришли более мощные компьютеры, и с ними пришел Windows. Ну что ж
– это тоже в какой-то степени прогресс. Кому не нравится – есть
альтернатива… Sony PS3!
:) А что, и процессор мощнее, чем любые современные Интелы с АМД и
видюха вполне себе и Блу-рей, опять же. Правда игры придется
лицензионные покупать.

Понравилось ли вам это сообщение? Если у Вас есть, что сказать по этому поводу, можете оставить свой комментарий ниже и продолжить обсуждение, или подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей по этой теме.

Комментарии читателей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)