Машины шнеко-роторного типа

Машины шнеко-роторного типаСо времен изобретения первого автомобиля
человечество неустанно стремится внедрить различные авто-вариации в
повседневную жизнь для облегчения самых сложных задач. Однако, не все
изобретения поступают в серийное производство, как это произошло и со
шнеко-роторными вездеходами. Несмотря на их потенциальную практичность,
их использование в быту оказалось просто невозможным, в силу того, что
опора таких агрегатов приходилась не на гусеницы или колеса, а на
горизонтальные заостренные цилиндры. С одной стороны это не позволяло
завязнуть машине ни в трясине, ни на размякшем грунте, ни даже в
заросшем подлеском побережье мелких водоемов. С другой стороны, цилиндры
со шнеками оказались абсолютно непригодными на асфальте. «Архиметовы
винты», расположенные на поверхности цилиндров попросту проскальзывали
по асфальту, издавая при этом жуткий скрежет, еле двигая машину с места.

Однако, не так давно в Санкт-Петербурге был создан проект
"Трансформируемые шнеки или ТЕШ-драйв". Его инициатором и идейным
вдохновителем выступил изобретатель Алексей Бурдин, которому в
результате многочисленных проб и ошибок удалось сделать шнеко-ротор
пригодным для перемещения по дорогам общего пользования. Достичь этого
стало возможным благодаря объединению на одной раме колёсного и
шнекового механизма движения. Между витками шнеко-ротора изобретатель
разместил так называемый элемент с изменяемой геометрией - резиновый
рукав, который в расширенном состоянии позволяет транспортному средству
двигаться в режиме качения. В таком режиме Теш-Драйв может катиться до
тех пор, пока на его пути не возникнут препятствия, преодоление которых подвластно только шнековому режиму. Итак, как только на пути следования возникает рыхлый
грунт, глубокий снег или другие водно-грунтовые преграды, водителю
достаточно перевести машину в шнековый режим. При этом выпускается
воздух, рукав прижимается к телу ротора, а автомобиль начинает «идти
боком». Кроме того, за счет водометного двигателя такой шнек обладает
высокой плавучестью и способен форсировать серьезные водные препятствия.

Как только грунт станет снова достаточно плотным и ровным, можно опять
перевести машину в режим качения, причем переключение режимов со
временем планируется сделать автоматизированным, что сделает
эксплуатацию такого авто чрезвычайно легким и удобным. Пока же на
прототипе переключение осуществляется вручную.

Область применения подобного транспортного средства чрезвычайно велика. В
силу маневренности и высокой проходимости в двух направлениях, он может
быть использован службами спасения, любителями охоты и рыбалки, и даже
стать на конвейер в качестве военного транспорта. Ведь, ТЕШ-драйв кроме
всего вышеперечисленного, отличает и повышенная живучесть. Даже если
гибкий элемент, размещенный на цилиндрах, полностью выйдет из строя -
транспортное средство сохраняет возможность перемещаться и покинуть
опасную зону. Надеемся, отечественная промышленность заинтересуется
изобретением раньше, нежели иностранные инженеры и инвесторы.

Понравилось ли вам это сообщение? Если у Вас есть, что сказать по этому поводу, можете оставить свой комментарий ниже и продолжить обсуждение, или подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей по этой теме.

Комментарии читателей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)