История с навалами и исчезновениями

История с навалами и исчезновениями 

"Коммерсант" опубликовал материал, который позже был удален с сайта издания (но не бумажной версии и не из архива поисковых машин).

Мы решили сохранить его для истории...

В ноябре прошлого года бывший член партии "Яблоко" и бывший помощник кировского губернатора блогер Алексей Навальный опубликовал в "Живом журнале" документы, свидетельствующие о серьезном завышении "Транснефтью" (крупнейшим российским покупателем труб) стоимости работ в ходе строительства ВСТО-1.

Материалы якобы были предоставлены блогеру непосредственно в самой "Транснефти". Своими выводами господин Навальный поделился с общественностью в заметке "Как пилят в "Транснефти"", опубликованной в социальной сети LiveJournal: в "Транснефти" "воровали, завышали цены, мухлевали с подрядчиками. Потом уничтожили документы"; Счетная палата засекретила результаты проверки "Транснефти", проведенной в 2008 году; стоимость проектно-изыскательских работ генподрядчиком ВНИИСТ была завышена более чем в два раза — на 10 млрд рублей; общий размер завышения стоимости работ на ВСТО-1 составил порядка $4 млрд (при строительстве ВСТО-1 было похищено порядка 120 млрд рублей ($4 млрд) и др.

Разберемся, как дело обстояло на самом деле. Потому что невольно тень легла не только на "Транснефть", но и на производителей и поставщиков труб, то есть на металлургов.

Во-первых, факты нарушений в "Транснефти" (напомним, что в 2006-2007 годах компанию возглавлял Семен Вайншток) никогда не отрицали. Более того, на основании данных самой компании было возбуждено несколько уголовных дел в отношении недобросовестных подрядчиков. Произошло это еще в 2008 году при нынешнем руководителе "Транснефти" Николае Токареве, по инициативе которого и проводился анализ финансово-производственной деятельности компании при прежнем руководстве.

Действительно, полной информации о результатах этой проверки никогда не разглашали. Что нормально, поскольку "Транснефть" не ОАО, то есть не публичная компания, не благотворительная организация, не политическая партия, чтобы делать внутренние отчеты о своей деятельности достоянием широкой публики.

То есть ничего нового блогер Навальный не открыл. Поэтому на его вброс купились, в основном, непрофильные журналисты, студенты и маргинальные политики.

Но в любом случае, как пояснили "Ъ" в "Транснефти", выводы блогера о сумме махинаций не верны вследствие того, что метод подсчета он выбрал неправильно. "Если в одном документе стоимость подрядных работ была превышена в два раза, то это совершенно не значит, что такая же ситуация сложилась со всеми договорами подряда",— пояснили в компании, но подтвердили продолжение следственных мероприятий в "Транснефти".

(процитировано частично)

Николай Данилов: Только непонятно, зачем его делать, если бумажная версия в каждом киоске сегодня лежит. 

От редакции. Генеральный директор издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев на месте удаленной статьи разместил свое покаянное обращение к читателям, в котором признался, что ему "стыдно" за "недопустимый "советский" тон, с использованием пропагандистской лексики и тенденциозных передергиваний".

Первое, на что имеет смысл обратить внимание в данном случае, что кается за опубликованный текст не главный редактор, а генеральный директор, больше отвечающий все же не за тексты в издательских домах, а за их бюджеты.

Второе важное обстоятельство: материал был опубликован в приложении к "Коммерсанту". Мы вполне можем предположить, что все эти приложения носят пиаровско-коммерсческий характер. И, соответственно, возникает вопрос: какой смысл Кудрявцеву разбирать тон текста: если он написан журналистом "Коммерсанта", то тогда вопрос к главному редактору. А если это была заказная публикация, то это может означать только одно: Кудрявцев не гнушается никакими заработками, и, в общем, благодаря именно таким, как он, журналистику иногда начинают путать с первой древнейшей.

По большому счету, констатация в данном случае проста: "Коммерсант" сам себя "опустил" в профессиональном сообществе. И каяться тем, кто это организовал, ни к чему. Демьян, один ПУБЛИЧНЫЙ раз - это все равно РАЗ. Так что привыкайте.

Понравилось ли вам это сообщение? Если у Вас есть, что сказать по этому поводу, можете оставить свой комментарий ниже и продолжить обсуждение, или подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей по этой теме.

Комментарии читателей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)