Европа открывает небо для полетов

облако, вулкан, союзНа экстренном заседании министров транспорта Европейского союза было принято решение о частичном открытии аэропортов и воздушного пространства для возобновления авиаперелетов над Европой. С 10 часов по московскому времени во вторник, 20 апреля, небо над Европой будет открыто для полетов, сообщил заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Калласс.

Воздушное пространство над Европой разделили на три зоны: закрытую для полетов, близкую к вулкану, частично открытую и полностью свободную. Правда, какие страны попадают в какую зону, пока не называется, но, судя по тому, что аэропорты Великобритании открываются для полетов частично и находятся под пристальным наблюдением авиационных властей, они угодили во вторую зону. Границы зон обещают огласить в ближайшее время, пишет Associated Press.

В то же время Еврокомиссия заявила, что вопросы безопасности пассажиров для нее являются первоочередными, так что авиаперевозчикам, теряющим ежедневно сотни миллионов евро, придется потерпеть. Европейская ассоциация летного состава согласна с властями ЕС. Ее представители уточнили, что у летчиков есть личный опыт «экстремально разрушительного и мешающего эффекта» облаков вулканической пыли, которые могут нанести вред самолетным двигателям.

Четких критериев оценки опасности нет сейчас ни у кого, ни у летчиков, ни у метеорологов, ни у вулканологов, ни у конструкторов авиадвигателей. Проблемы с вулканическим пеплом на оживленных авиатрассах встречались до середины апреля 2010 года настолько редко, что стандартным предписанием в этих случаях стало закрытие потенциально опасного пространства. Но никогда прежде облака пепла не оказывались на столь оживленном воздушном пространстве и в результате стандартные приемы контроля безопасности, примененные к европейскому пространству, привели к транспортному коллапсуЕвропа открывает небо для полетов и хаосу.

По мнению IATA, закрытие воздушного пространства над Европой, основанное на единственной компьютерной модели и не подтвержденное многочисленными пробами воздуха, привело к большим потерям авиакомпаний, чем террористические акты 11 сентября 2001 года.  Представители IATA оценили убытки авиакомпаний в 200 миллионов долларов в день, передает Reuters.

Убытки авиакомпаний уже подсчитаны, но ведь никто еще не брался подсчитать, сколько денег потеряли туристы, отправившиеся в Европу до извержения, а также путешественники, которые из-за закрытия авиасообщения не смогли поехать в отпуск. Сколько денег потеряет туризм в Европе, и без того находившийся в состоянии кризиса, подсчитать пока невозможно.

Понравилось ли вам это сообщение? Если у Вас есть, что сказать по этому поводу, можете оставить свой комментарий ниже и продолжить обсуждение, или подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей по этой теме.

Комментарии читателей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)