РОКОВОЙ ФИЛЬМ

РОКОВОЙ ФИЛЬМДавно известно: актеры и музыканты — люди весьма суеверные, и в их профессиональной среде ходит немало «совершенно правдивых» рассказов о смертельно опасных для исполнителя «роковых» ролях, «заклятых» фильмах и «бесовских» спектаклях.

Стоит ли огульно отметать эти рассказы и потешаться над ними, демонстрируя полное пренебрежение к неведомым мистическим силам? Наверное, нет, ведь не зря говорят: «Нет дыма без огня». И тому есть подтверждения.

В частности, в актерской среде издавна бытует по-верье, что лучше никогда, какие бы «царские» условия Гебе ни предлагали, не браться за роль, в которой тебя убивают или калечат. Дело в том, что каким-то совершенно неизвестным науке образом эти несчастья зачастую как бы проецируются на реальную жизнь исполнителя роли. Не менее опасным считается играть в театре или кино покойников. Также вредно для жизни и здоровья актера исполнять роли всякой потусторонней нечисти и людей, которым фатально не везет.

Ярким примером того, что эти опасения не лишены оснований, и общеизвестной на Западе иллюстра­цией к утверждениям о существовании «заклятых» фильмов может служить канадский фильм «Золотые сны», который начали снимать в середине пятидесятых годов XX века на Аляске.

Начали, но так и не закончили! И более правильным было бы назвать эту действительно «заклятую» картину не «Золотые сны», а «Погибшая экспедиция».

В принципе сценаристы особо не утруждали себя созданием замысловатого, лихо закрученного сюжета. По идее, это был один из ранних фильмов ужасов или фильмов-трагедий. Вкратце его сюжет таков. Действие картины разворачивалось в самом начале XX века, в 1904 году, на Аляске, пережившей потрясшую чуть ли не весь мир «золотую лихорадку», которую позднее прекрасно описал Джек Лондон.

Именно на Аляску, обуреваемые желанием найти легендарные сокровища по старинной карте или ка­ким-то еще древним документам, приезжают несколько молодых ученых-энтузиастов во главе с профессором Батлером. Поскольку фильм был канадским, то совсем не трудно догадаться, что поисковая научная партия прибывает из Ванкувера. По сценарию сначала все идет вроде бы хорошо, но потом членов экспедиции одного за другим настигают разные несчастья и при различных трагических обстоятельствах все они погибают преимущественно мучительной смертью. А вожделенное золото отыскать так никому и не удается.

Странно — или, возможно, вполне закономерно? — но неприятности у членов съемочной группы начались практически сразу же, как только они приступили к работе. Еще более загадочным и таинственным кажется то обстоятельство, что почти все несчастья, случившиеся в реальной жизни, удивительно напоминали старательно выписанные авторами сценария вымышленные трагические происшествия!

— Вам телеграмма! — в один из первых дней съемок сообщили актеру, игравшему роль молодого аспи­ранта Энтони Друза.

— Да? — удивился тот.— От кого бы это?

Но, развернув листок, он смертельно побледнел, уронил телеграмму на пол и закрыл лицо руками, пы­таясь сдержать рыдания. ™

Через минуту все уже знали, что случилось, и были потрясены. Дело в том, что по сюжету фильма у героя картины аспиранта Энтони Друза после его прибытия на Аляску умирала мать и он получал телеграмму об этом прискорбном событии. Точь-в-точь то же самое случилось с игравшим его роль актером. Его мать скоропостижно скончалась вскоре после его прибытия со съемочной группой на Аляску, он получил телеграмму, извещавшую его о трагическом событии, и срочно выехал на похороны.

Далее события развивались тоже не самым лучшим образом. По сюжету фильма глава экспедиции профессор Батлер умирал от воспаления легких. В процессе поисков вожделенного золота он переходил по льду одну из местных северных рек и неожиданно проваливался в предательски заметенную снегом полынью. Тяжелая меховая одежда тянула на дно, но профессору удавалось скинуть ее и ценой неимоверных усилий, с большим трудом выбраться из полыньи. Обледенелый, покрытый с ног до головы коркой льда, в пургу, он добирался до избушки охотника, заброшенной много лет назад и промерзшей насквозь.

Вполне понятно, что у профессора начиналось воспаление легких и он вскоре умирал.

Можете не верить, но все подтверждено документально. Игравший роль Батлера актер... тоже провалил­ся на съемках в полынью и ушел с головой под лед! Все точно так же, как в «заклятом» роковом фильме!

Правда, в
отличие от несчастного героя фильма Батлера актер был не один, его тут же вытащили из по­лыньи и старательно стали отогревать.

— Вызовите вертолет! — распорядился режиссер.— Мы можем потерять исполнителя одной из главных ролей. Его надо срочно отправить в госпиталь!

И вот в отличие от погибшего героя картины актера прямо с места съемок отправили на вертолете в рас­положенный неподалеку военный госпиталь, где имелись все специалисты и любые необходимые лекарства. Это совсем не походило на промерзшую насквозь заброшенную избушку охотника.

И все же не зря говорят, что от судьбы не уйдешь — неумолимый рок настиг актера и там: через три дня он скончался от пневмонии, то есть от воспаления легких, как и его киногерой, оказавшийся в полынье.

Пошли разговоры, но пока ничто не могло остановить создателей картины, и съемки активно продолжа­лись. Далее по сюжету фильма погибал любимый аспирант профессора Балера — Энтони Друз. Как раз тот самый молодой человек, у которого и по сюжету, и на самом деле умерла мать. По сценарию Энтони проваливался в глубокую трещину во льду или в пропасть и разбивался насмерть.

Мало того что и у исполнителя роли Друза тоже умерла мать — судьба, видно, решила показать ему, что шутить с ней действительно никому не стоит. Актер тоже трагически погиб на съемках «заклятого» фильма «Золотые сны»! Причем смерть наступила, как записано черным по белому в полицейских протоколах, «в результате падения с высоты».

Вполне понятно, что такая лента никак не могла обойтись без любовной, трагически обрывавшейся ли­нии, и в картине снималась молодая симпатичная актриса, игравшая роль героини О'Фрей, возлюбленной погибавшего аспиранта Друза.

По сюжету героиня фильма получала в результате трагических стечений обстоятельств весьма серьезную травму — сложный перелом ноги. Она долго мучилась, болела, ей некому было оказать квалифицированную медицинскую помощь, и в результате кость неправильно срасталась и девушка становилась калекой. Остаток жизни она вынужденно передвигалась только сидя в собачьей упряжке — инвалидных кресел на Аляске 1904 года никак не предусматривалось. Да и как катить в таком кресле по снегу и льду в безлюдной, гористо-лесистой местности?

Впрочем, сценаристам, от которых заказчики фильма требовали «побольше ужасов, трагедий и крови, чтобы у зрителя захватывало дух», этих неприятностей показалось мало. Выполняя заказ, они пошли еще дальше: в финале картины несчастную хромую девушку ожидали страшные изуверские издевательства, насилие и жуткая смерть от рук кровожадных дикарей.

Конечно, в это довольно трудно поверить, НО МОЛОДАЯ АКТРИСА, исполнявшая роль О'Фрей, на съемках фильма тоже сломала ногу!

— К черту все! — заявила она другим членам съемочной группы. — Я уже насмотрелась на все-все здешние ужасы и хочу жить!

— Режиссер и продюсеры не позволят тебе оставить Аляску,— напомнили ей.

— Плевать на них! Пусть сами отправляются в этот ад, а с меня довольно!

Страшно перепуганная гибелью коллег, явно носившей некий потусторонний, мистический смысл и слиш­ком уж явно совпадавшей по трагическим обстоятельствам с написанными сценаристами сценами из фильма, молодая женщина решила проявить здравый смысл и больше не спорить с судьбой, не вступать в борьбу с незримыми таинственными силами, а лучше поторопиться спасти свою жизнь, пока еще не поздно и ее тоже, как и ее коллег, не отправили домой в цинковом ящике.

— Я разрываю контракт со студией! — решительно заявила актриса.

— Придется, голубушка, заплатить огромную неустойку, —холодно сообщил продюсер.— Вы отказыва­етесь от выполнения работы, на которую согласились. Мы понесем убытки.

— Идите вы...,— ответила актриса.

Она тут же взяла такси и попросила отвезти ее в аэропорт. Черт с ними, с вещами, оставшимися в отеле, черт с ней, с неустойкой и судом, наплевать на все — лишь бы поскорее вырваться из этого треклятого фильма, из этого засасывающего неизвестно куда, в некую мистическую пропасть, нехорошего места!

В аэропорту, кое-как дохромав до кассы на костылях, она попросила:

— Дайте мне билет на самолет!

— Куда вы хотите лететь?

— Мне все равно. Дайте на ближайший рейс куда угодно. Главное, чтобы подальше от Аляски!

Она купила билет, села в самолет, улетела и... осталась ЖИВА! Ей удалось вылечить перелом, исправить хромоту, и более с ней никаких неприятностей не случилось. Но в места съемок актриса больше даже носа не показывала.

Вскоре разразился громкий скандал, который с удовольствием раздувал
а пресса. Продюсеры настойчиво требовали продолжения съемок «ужастика» о поисках золота, надеясь окупить уже вложенные в фильм деньги. Гибель достаточно известных актеров на съемках фильма ужасов давала наилучшую дополнительную рекламу будущей ленте. О такой рекламе можно было только мечтать. Причем в нее не вложили ни копейки.

Но тут на дыбы встала гильдия киноактеров: ни один из артистов не хотел больше рисковать жизнью и здоровьем, снимаясь в ленте с явным мистическим душком.

— Фильм забрал жизни двух наших коллег и искалечил третью,— заявляли актеры.— Никаких неустоек! Только компенсации пострадавшим!

«Да, в фильме слишком явно просматриваются роковые, можно даже сказать мистические, Совпадения и трагедии,— прямо писали журналисты.— Можно ли осуждать слабую женщину, получившую тяжелую травму и с испугу сбежавшую со съемочной площадки? И можно ли осуждать других актеров: кому нужны роли мертвецов?»

Продюсерам пришлось стиснув зубы отступить, сняв все свои финансовые претензии. Фильм приос­тановили, а потом вообще прекратили съемки. «Золотые сны» так никогда идче досняли. Лента вошла в историю западного кинематографа, да и не только западного, но и мирового, как одна из самых мисти­ческих и роковых.

Почему так получилось, никто не может дать ответа, однако совпадения реальной жизни со сценарием уж слишком явно просматриваются. Случившееся на Аляске в 1955 году на съемках фильма «Золотые сны» может иметь множество различных толкований и объяснений, но тайна «рокового» фильма так и осталась неразгаданной.

Понравилось ли вам это сообщение? Если у Вас есть, что сказать по этому поводу, можете оставить свой комментарий ниже и продолжить обсуждение, или подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей по этой теме.

Комментарии читателей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)